






.jpg)


Применение нефтяных битумов в дорожном строительстве.
Нефтяной битум – один из ключевых материалов дорожного строительства. Он представляет собой вязкий продукт черного цвета с низкой электро- и теплопроводностью. Водо- и газонепроницаемость, отличная адгезия и стойкость к химическим реагентам. Именно эти ценные качества в сочетании с доступной стоимостью делают его незаменимым при создании дорог.
Битум классифицируется на жидкие и вязкие виды. Первые используются при изготовлении холодных асфальтобетонных растворов и для удлинения сезона строительства. Вторые – для производства горячего асфальта и работ в теплое время года. Главная функция этих материалов – прочное скрепление компонентов и создание качественных дорог. Кроме производства асфальта, их используют для изготовления праймеров, эмульсий и т.д.
Нефтяные битумы – условия применения.
Важно отметить, что надежность и долговечность дорожных конструкций зависит от правильного использования материала. В первую очередь его выбор определяется условиями местности, назначением дороги, способом строительства, проектной интенсивностью движения и характером транспорта.
Существуют разные технологии возведения магистралей: создание цельной конструкции, пропитывание основания, поверхностное нанесение, обработка битумом, смешанным с каменными компонентами и другие. В каждом конкретном случае ГОСТ и марка материала должны соответствовать целям использования. Только тогда дорога прослужит долго и не будет требовать дорогостоящего ремонта.
Нефтяные битумы – как сделать правильный выбор?
Оптимальные физико-химические характеристики битумов наделяют дорожное покрытие морозостойкостью, водонепроницаемостью и устойчивостью к механическим деформациям. Эти показатели постоянно совершенствуются. Чтобы повысить сопротивляемость материала жаре, холоду и перепадам температур, в него добавляют разные ингредиенты.
Главные параметры отбора нефтяного битума:
- пластичность;
- адгезия;
- вязкость;
- температура размягчения;
- растяжимость;
- температура хрупкости;
- пенетрация.
Нефтяные битумы – климатические зоны.
Определенные характеристики битума изменяются в зависимости от температуры окружающей среды. Чтобы минимизировать износ и повреждения дорог, связанные с этим фактором, производители выпускают различные марки материала для регионов с разным климатом.
В России существует пять основных дорожно-климатических зон, классифицируемых по среднемесячной температуре в наиболее холодное время года. В самых теплых южных регионах страны применяют битум с наименьшим коэффициентом пенетрации. Соответственно, для строительства дорог в северных зонах – материал с наибольшим коэффициентом. В средней полосе РФ используют битумы разных видов.
Нефтяные битумы – самые востребованные марки.
- БНД (нефтяной дорожный) – используется для прокладки новых и реконструкции уже действующих дорог. Востребован для возведения и ремонта всех видов магистральных систем во всех климатических зонах;
- МГ (медленногустеющий) – предназначен для производства холодного асфальтобетона, создания автодорог капитального и облегченного типа в климатических зонах II-V класса;
- МГО (медленногустеющий) – подкласс битума марки МГ. Отличается высоким индексом пенетрации и стойкостью к нагрузкам в условиях низких температур;
- СГ (среднегустеющий) – применяется для строительства и ремонта всех видов магистралей в любых климатических зонах РФ;
- ПБВ (полимерно-битумно вяжущий) – используется в качестве вяжущего (замены БНД) при строительстве и реконструкции дорог, мостов и взлетно-посадочных полос аэродромов.
В ООО ТПК «МастикИзол» всегда можно приобрести нефтепродукты для дорожного строительства. У нас представлен широкий ассортимент материалов для обустройства и реконструкции облегченных и капитальных магистралей, эксплуатируемых во всех климатических зонах РФ. Выгодные цены и сертифицированные нефтепродукты от производителя! Звоните!